Ray Ban

В 1929 году ВВС Соединенных Штатов Америки объявили тендер среди производителей солнцезащитных очков на создание модели для защиты глаз пилотов ВВС. Новые очки должны были блокировать ультрафиолетовое излучение и защищать глаза от чересчур яркого солнца, однако при этом не искажать изображение, что было жизненно важным для управления самолетом. Тендер выиграла компания Bausch & Lomb, предложив модель с зелеными линзами и без бликов, которую назвали очень просто – Large Metal линии Aviator.

Пилоты остались довольны работой Bausch & Lomb, поэтому очки Large Metal в виде каплей с металлической оправой стали не только частью рабочей униформы, но и незаменимым аксессуаром в повседневной жизни. Разумеется, овеянные ареолом романтики и славы, пилоты были у всех на виду. И в 1937 году, после нескольких удачных рекламных компаний, включая рекламу 1932 года с первым пилотом-женщиной Амелией Эрхарт, компания Bausch & Lomb запускает серийное производство линии Aviator.

Американцы, которые известны своей любовью к спорту и активному отдыху, на ура принимают новинки в индустрии солнечных очков. Вскоре, кроме изначальных очков с зелеными линзами, появляется технология Kalichrome – линзы желтого цвета для защиты и четкого видения в туманную погоду. А вскоре и Outdoorsman стал излюбленной моделью охотников и рыбаков.

После второй мировой войны очки фирмы Ray Ban стали именно теми очками, которые защищают от солнечных лучей глаза героя войны генерала Макартура.

В 1950-е годы военная тема отошла на второй план, жители США хотели мира, покоя и моды. Женщины носили широкие юбки, красили волосы в белый цвет, пользовались яркой помадой и очками Ray Ban всевозможных цветов. А мужчины с радостью восприняли новые яркие оправы очков для зрения, что из стыдной ноши превратило их в стильный аксессуар.

60-е стали периодом гонки вооружений, освоения космоса, новые технологии вырывались наружу каждый день. Ray Ban тоже не стоят на месте и создают небьющиеся стекла. К тому же, имидж компании поддерживают мировые знаменитости, которые носят очки их производства – такие, как икона стиля Джеки Кеннеди. В 1961 году очки Ray Ban были использованы в голливудском блокбастере «Завтрак у Тиффани» с Одри Хэпберн в главной роли.

В 1970-е годы мир спорта переживает бум на лыжные курорты, и Ray Ban оперативно создают модели Vagabond и Stateside, оснащенные зеркальными линзами и кожаной боковой защитой для лыжников и альпинистов. Тогда же в продаже появились линзы Ambermatic, которые меняли цвет в зависимости от яркости освещения.

Сумасшедшие 80-е сделали имидж – всем, поэтому солнечные очки Ray Ban снова оказываются на пике популярности. Их могли носить респектабельные менеджеры в офисе или беззаботные серферы, путешествующие по миру. Новая модель Wayfarer стала популярной после сотрудничества с Джоном Белуши в фильме «Blues Brothers», а в 1985 году в «Top Gun» Том Круз появился в классических «авиаторах».

В 1986 году Ray Ban удостаивается премии Совета модных дизайнеров The World’s Finest Sunglasses, а в 1989 году влияние на мужскую моду США было отмечено наградой Woolmark.

В 1999 году итальянская компания Luxottica Group покупает права на использование торговой марки Ray Ban, и любимые очки Америки становятся чрезвычайно популярными во всем мире – тенденция, сохранившаяся до наших дней.